Тип браузера (объект Navigator)
В связи с войной браузеров (которая, можно считать, уже закончилась в пользу Microsoft Internet Explorer) стала актуальной задача настройки страницы на конкретную программу просмотра. При этом возможны два варианта: определение типа браузера на стороне сервера и определение типа браузера на стороне клиента. Для последнего варианта в арсенале объектов JavaScript существует объект Navigator. Этот объект — свойство объекта Window.
Рассмотрим простой пример определения типа программы просмотра:
<FORM><INPUT TYPE=button VALUE="Тип навигатора"
onClick="window.alert(window.navigator.userAgent);"></FORM>
При нажатии на кнопку отображается окно предупреждения. В нем содержится строка userAgent, которую браузер помещает в соответствующий HTTP-заголовок.
Эту строку можно разобрать по компонентам, например:
navigator.appName = Microsoft Internet Explorer
navigator.appCodeName = Mozilla
navigator.appVersion = 4.0 (compatible; MSIE 5.5; Windows 98)
navigator.userAgent = Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.5; Windows 98)
У объекта Navigator есть еще несколько интересных с точки зрения программирования применений. Например, проверка поддержки Java.
Проиллюстрируем эту возможность на примере:
<SCRIPT>
document.write("<P ID=red>");
if(navigator.javaEnabled()==true)
document.write("Ваша программа поддерживает исполнение Java-апплетов");
if(navigator.javaEnabled()==false)
document.write("<FONT COLOR=red>Ваша программа не поддерживает исполнение Java-апплетов</FONT>");
</SCRIPT>
</example>
Аналогично можно проверить форматы графических файлов, которые поддерживает ваш браузер:
<SCRIPT>
if(navigator.mimeTypes['image/gif']!=null)
document.write("Ваш браузер поддерживает GIF<BR>");
if(navigator.mimeTypes['image/tif']==null)
document.write("Ваш браузер не поддерживает TIFF");
</SCRIPT>
К сожалению, такая проверка не позволяет определить наличие автоматической подгрузки графики.